Роботы-кассиры уже внедрены у лидеров рынка кейтеринга и показывают высокую экономическую эффективность
Цель:
- сократить затраты кейтерингового оператора на содержание кассовых точек за счет замены кассира на Робота-кассира
- устранить очереди и увеличить скорость обслуживания гостей столовой в часы пик (12.00-15.00)
Реализованные задачи для достижения цели:
- сегментирование гостей столовой, в том числе выделение отдельного значимого потока клиентов, которые покупают только комплексный обед, обучение нейросети распознаванию более 3 тыс. позиций блюд
Период внедрения:
- в августе 2020 г. Робот-кассир был введен в эксплуатацию для работы по бизнес-ланчам для устранения наиболее высокой загрузки в обеденное время (срок внедрения – 1,5 мес.)
- в марте 2021 г. был введен в эксплуатацию 2-ой Робот-кассир для работы по всему меню (срок внедрения – 2 мес.)
Результат:
- в августе 2020 г. сократился штат сотрудников на 1 кассира, устранены очереди и время обслуживания гостей сократилось с 3-4 мин. до нескольких секунд
- выросла удовлетворенность посетителей от приобретения блюд через Робота-кассира (по результатам опросов пользователей)
Экономические эффекты:
- за август 2020 г. – февраль 2021 г. (за 7 месяцев) Заказчик сэкономил 171 тыс. руб. за счет использования Робота-кассира и экономия расходов за период с марта 2021 г. по апрель 2023 г. (за 27 месяцев) составит 1,39 млн руб.
Киоски самообслуживания уже установлены в лучших заведениях общественного питания
Цель:
- автоматизировать прием заказов для заказа блюд от шефа, которые готовят на месте (вок, шаурма и пр.)
Реализованные задачи для достижения цели:
- разработано кастомизированное ПО для киоска самооблуживания, продумано, закуплено и установлено необходимое оборудование
Период внедрения:
- в ноябре 2020 г. заработал киоск самообслуживания (срок внедрения – 3 нед.)
Результат:
- c появлением киоска самообслуживания количество приобретений блюд от шефа выросло на 30% (c 70 до 100 блюд в день)
- выросла удовлетворенность посетителей от приобретения блюд через киоск самообслуживания за счет удобного процесса создания и оплаты заказа (по результатам опросов пользователей)
Экономические эффекты:
- за ноябрь 2020 г. – март 2021 г. было заработано на 630 тыс. руб. больше, чем до внедрения киоска самообслуживания и за апрель 2021 г. – апрель 2022 г. (за 12 месяцев) будет заработано на 1,5 млн руб. больше, чем до запуска киоска