В рамках цикла аналитических материалов, посвященного внедрению технологий искусственного интеллекта в различных отраслях, АНО «Цифровая экономика» опубликовала очередное исследование: «Эффективные отечественные практики на базе технологий искусственного интеллекта в розничной торговле (ритейле)», о котором мы говорили на DID 2022 и писали ранее здесь.

Решения от Smart Meal Service вошли в перечень лучших отечественных ИИ-разработок для сферы общественного питания и ритейла. Всего участники исследования собрали материал о порядка 75 решениях, 27 из которых отобрали для добавления в кейсбук. Экспертная группа в лице консалтинговой компании O2Consulting, Ассоциации лабораторий искусственного интеллекта (АЛРИИ), Минпромторга России, Минэкономразвития России и других ведущих цифровых компаний России для АНО ЦЭ в простом и понятном формате подготовили информацию об имеющихся отечественных ИИ-решениях в ритейле, тем самым стимулируя их дальнейшее распространение и внедрение.

«Сфера ритейла – благодатная почва для внедрения искусственного интеллекта: огромные массивы данных, накапливаемых о товарах и операциях с ними, покупателях, сотрудниках позволяют эффективно обучать нейронные сети, оптимизировать десятки рутинных процессов, повышать персонализированность покупательского опыта. Искусственный интеллект постепенно перестает быть конкурентным преимуществом и становится стандартом отрасли», – говорит Елена Казбанова, партнер по исследованиям высоких технологий O2Consulting (аналитический партнер исследования).

Ознакомиться с полной версией отчета можно по ссылке.