Дорогие друзья, рады поделиться своим опытом участия на уникальном образовательном мероприятии в ресторанной сфере – GASTREET 2023. В этом году мы посетили фестиваль уже в качестве экспертов и постарались рассказать слушателям на простом, доступном языке о сложном: о цифровизации в сфере общественного питания, трендах и драйверах, влияющих на их развитие, о новых бизнес-моделях, формирующихся с появлением новых потребительских предпочтений.

В ходе нашего выступления мы обратили внимание на активное развитие фудтеха в мире и России. Оценки экспертов свидетельствуют о том, что к 2025 г. объем рынка достигнет практически $400 млрд! Под действием мегатрендов рынок питания меняется, и вместе с этим изменяются потребительские предпочтения, которые важно учитывать для успешного развития бизнеса. Мы наблюдаем рост различных форматов компаний, новые модели бизнеса и потребления. По дороге на работу нас может обслужить «умный» холодильник, а в офисе интеллектуальная платформа сама оценит запасы и закажет любимые снеки. Вечером можно сходить не просто на ужин, а посетить иммерсивное представление, или остаться дома за мастер-классом от профессионального шеф-повара.

Рост числа источников дополнительной монетизации стал неотъемлемой частью бизнес-моделей в сфере питания. Одним из наиболее впечатляющих примеров является «шэринг» кухни, где на одном пространстве функционируют несколько различных брендов. Это позволяет оптимизировать использование кухонных ресурсов, снижая издержки и увеличивая прибыль. Еще одним эффектным кейсом стал пример с внедрением системы видеоаналитики и робота-кассира. Система собирает для заказчика обширный набор данных и даёт возможность улучшить процессы в заведении питания, исключив практически все нарушения со стороны персонала в обслуживании и обработке заказов, что помогает значительно повысить эффективность и качество обслуживания.

Кроме этого мы обратили внимание на вызовы, с которыми сталкиваются предприятия при внедрении новых технологий и предложили практические рекомендации для успешной цифровой трансформации, а также предоставили перечень точечных мер поддержки на внедрение отдельных цифровых элементов/решений, сборник цифровых решений в сфере гостеприимства и на отчет по отечественным практикам на базе технологий ИИ в ритейле.

Несмотря на очевидные тренды, российские компании, в том числе рестораны и
кейтеринговые операторы, пока мало активны в применении цифровых технологий, но первопроходцы уже есть и это радует. Разность понимания цифровых технологий и необходимости их использования в сфере питания проявлялась и в вопросах, звучавших из аудитории: кто-то задавал конкретные вопросы по работе и обучению нейросети, а кто-то еще чувствует нехватку в базовых знаниях и терминах, касающихся цифры.

Бизнесы, успешно адаптирующиеся к меняющимся потребительским предпочтениям и предлагающие уникальные решения, будут иметь преимущество и продолжать привлекать широкую аудиторию. А мы готовы помогать внедрять новые технологии и делать революцию в ресторанной индустрии!

Подробнее с материалами нашего выступления, включая полный перечень трендов и кейсов, можно ознакомиться здесь.