Аналитики системы автоматизации ресторанного бизнеса Absolut POS и эксперты компании «Онлайн патент» подсчитали изменения, произошедшие на российском ресторанном рынке. На данный момент доля отечественных брендов составляет более 90%, а на начало 2022 г. этот показатель был на уровне 75%, остальную часть рынка занимали преимущественно сетевые зарубежные игроки: McDonald’s, Burger King, KFC, Starbucks, Pizza Hut, Subway.

робот-кассир

Такие изменения связаны с замещением иностранных брендов и развитием новых российских проектов. За 12 месяцев (по июнь 2023 года) в Роспатент было подано больше 8,5 тысяч заявок на регистрацию новых товарных знаков в сегменте HoReCa, из них от иностранцев — всего 2,2%. 95% новичков, появившихся в 2023 году, — российские компании. Всего за девять месяцев 2023 года количество кафе, баров и ресторанов в России выросло на 6% по сравнению с прошлым годом.

По словам экспертов, число заявок от американских компаний сократилось почти втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество заявок на регистрацию товарного знака из Китая и стран СНГ выросло в два раза.