Зайдите в любой крупный универмаг, продуктовый магазин или сеть ресторанов быстрого питания, и вы, вероятно, увидите киоск самообслуживания. Эти терминалы являются ключевым компонентом современных систем торговых точек, предназначенных для оптимизации процесса покупок и сокращения времени ожидания для клиентов.

Они быстро стали основным продуктом в сфере розничной торговли и услуг: 47% опрошенных сообщили, что регулярно используют киоски самообслуживания. В условиях неизбежного перехода к автоматизации и растущего спроса на социальную дистанцию ​​популярность таких киосков продолжает расти – и не только среди крупных сетей.

В 2024 году все больше и больше малых предприятий интегрируют киоски самообслуживания в свои магазины, и на это есть веские причины. Такие проекты как Киоск самообслуживания или робот-кассир, позволяют малым предприятиям начать предлагать систему самообслуживания.

Но нужен ли вам в магазине такой киоск? Давайте рассмотрим некоторые преимущества наличия терминала самообслуживания.

1. Лучшее обслуживание клиентов: короче очереди

С помощью терминалов самообслуживания можно обслужить больше клиентов за более короткий промежуток времени, что эффективно сокращает длинные очереди и время ожидания. Опрос, проведенный в 2023 году, показал, что болевой точкой номер один при совершении покупок в магазине являются длинные очереди на кассе.

Очереди на кассах самообслуживания, как правило, движутся быстрее, поскольку на нескольких терминалах очередь обычно разбивается на несколько терминалов, тогда как на традиционных кассах, как правило – одна большая.

2. Предпочтения потребителей: привлекательность самообслуживания

Согласно недавнему опросу, 46% респондентов в возрасте 18-34 лет предпочитают пользоваться кассой самообслуживания, а не обслуживанием кассира. Аналогичным образом, статистика показывает, что основная причина, по которой клиентам нравятся киоски, — это удобство.

Другие причины включают в себя более быструю оплату, конфиденциальность, контроль над покупками и отсутствие необходимости общаться с кассиром. Клиенты используют самостоятельное сканирование для процесса оформления заказа.  Другие преимущества: конфиденциальность, контроль над покупками и меньшая потребность в общении с другими людьми также являются важными факторами.

3. Экономическая эффективность: максимизация ресурсов

Киоск самообслуживания позволяет удвоить ваши кассы – и удвоить продажи – без затрат на дополнительного сотрудника. Вместо того, чтобы назначать одного кассира на каждую кассу, вы можете назначить одного сотрудника для наблюдения за несколькими кассовыми аппаратами. Хотя первоначальная стоимость терминалов самообслуживания может показаться высокой, вы быстро компенсируете ее увеличением продаж и снижением затрат на рабочую силу.

  • Экономический анализ: Самообслуживание удваивает количество касс, которые можно разместить, не нанимая вдвое больше людей, что экономит много денег на затратах на рабочую силу.
  • Долгосрочные инвестиции: Несмотря на некоторые затраты на начальном этапе, инвестиции быстро окупаются за счет увеличения продаж и снижения затрат на рабочую силу.

4. Производительность сотрудников за пределами кассы

Кроме того, это дает сотрудникам возможность продуктивно работать за пределами кассы. Вместо того, чтобы тратить свою смену на обслуживание клиентов, ваши сотрудники могут работать над другими задачами, которые в противном случае не были бы выполнены. Важными задачами, такими как пополнение запасов, проверка склада, уборка, планирование и т. д., часто можно пренебречь во время напряженного дня продаж. Благодаря кассам самообслуживания в вашем магазине ваши сотрудники смогут сделать больше.

5. Здоровье и безопасность: поддержание социальной дистанции

После пандемии COVID-19 предприятия розничной торговли изо всех сил пытались вести бизнес ради безопасности сотрудников. Несмотря на то, что розничные предприятия вновь открылись, существует ряд ограничений для поддержания социальной дистанции, которые затрудняют процветание бизнеса. Самообслуживание позволяет сотрудникам поддерживать достаточную социальную дистанцию ​​от своих клиентов и позволяет проводить больше касс без добавления дополнительных сотрудников вместимость магазина. КИОСК самообслуживания — это наиболее эффективный способ обеспечить безопасность и одновременно увеличить продажи.