Привлекательность системы самообслуживания или касс самообслуживания в розничной торговле выгодна покупателям, которые хотят иметь определенный уровень свободы и контроля при совершении покупок.

Несмотря на различные достижения в онлайн-технологиях и платформах электронной коммерции, около двух третей покупателей предпочитают покупать необходимые им товары в офлайн магазинах. Но каждому из этих 70% не нравятся стоять в как будто бы бесконечных очередях на кассах.

Чтобы не рисковать потерей клиентов, связанной с переходом на онлайн покупки, владельцам розничных магазинов лучше стоит подумать об изменении процесса покупки товаров, внедрив систему самообслуживания.

А как потребители относятся к идее самообслуживания?

Реакция весьма положительная, особенно среди 91% миллениалов, которые чувствуют себя комфортнее, когда не нужно контактировать с другими людьми. До 75% опрошенных потребителей считают, что ограниченное количество работающих касс – главная проблема розничных магазинов, поэтому несколько касс самообслуживаний сэкономит им драгоценное время.

В концепции касс самообслуживания нет ничего нового, поскольку технологии, которые могут поддерживать такую ​​систему, существуют уже довольно давно. Однако лишь совсем недавно идея использования такой системы для розничного бизнеса постепенно набирает силу, и ожидается, что к концу 2024 года ее популярность вырастет на целых 10,3% в годовом исчислении.

Преимущества системы самообслуживания

Прежде чем вы приступите к внедрению системы самообслуживания в своем розничном бизнесе, вам будет полезно сначала получить четкое представление о плюсах использования такой системы.

  • Пропускная способность

Как упоминалось ранее, внедрение кассы самообслуживания сократит время ожидания, что приведет к более быстрому и эффективному процессу покупки. Кроме того, и потребители, и персонал розничной торговли будут чувствовать меньше стресса, особенно во время праздников.

  • Кассы самообслуживания требуют меньше обслуживания

Внедрение системы самообслуживания значительно снизит требования к рабочей силе – на целых 75%. Но не поймите нас неправильно. Персонал, который больше не работает у кассы, не обязательно должен быть сразу уволен, а скорее перераспределен на другие функции и роли, которые требуют непосредственного участия или вмешательства сотрудников.

  • Кассы самообслуживания могут увеличить вместимость магазинов

Поскольку для внедрения не требуется прямой рабочей силы, кассы самообслуживания могут сэкономить место и увеличить вместимость магазинов. Розничные предприятия с ограниченной площадью могут максимально эффективно использовать торговые площади. Несколько единиц КСО могут занимать ту же площадь, которую раньше занимала только одна традиционная касса.

  • Кассы самообслуживания могут улучшить качество обслуживания клиентов

Из-за предполагаемой экономии времени клиенты могут получить выгоду от использования кассы самообслуживания вместо того, чтобы стоять в очереди за обычной стойкой. Они запомнят это и будут чаще выбирать именно ваш магазин в будущем.

Наличие более высокого уровня контроля над процессом покупки, как правило, более привлекательно для среднего потребителя. Для розничного покупателя весьма привлекательна касса самообслуживания, где они могут персонализировать свои заказы, вносить изменения в транзакции или принимать решение о том, как оплачивать свои покупки.

Внедрение системы самообслуживания в вашем розничном бизнесе

Существует множество способов внедрения и использования системы самообслуживания в розничном бизнесе. Ниже описаны некоторые технологии, рабочие процессы и лучшие практики, которые помогут развить ваш бизнес.

  • Безбумажная система самообслуживания

Основная привлекательность системы самообслуживания заключается в том, чтобы обеспечить одинаковое время оформления заказа, и этого можно добиться, перейдя на безбумажный процесс. Чеки, распечатка которых требует времени, заменяются электронными копиями, отправляемыми непосредственно на электронную почту клиента, штрих-коды, вместо бумажных ценников, интерактивные приложения и тд.

Автономные кассы самообслуживания

Мы представляем кассы самообслуживания и устройства самообслуживания, которые владелец розничного магазина может легко внедрить. Эти кассы самообслуживания бывают различных конфигураций и форм в зависимости от предпочтений и продуктов розничных продавцов. Многие из этих машин оснащены интерактивными сенсорными дисплеями, которые клиенты могут найти весьма привлекательными.

Приложения Scan and Go для самообслуживания

В период с 2012 по 2014 год Walmart внедрил программу Scan & Go, пытаясь создать автономную систему самообслуживания. Концепция предполагает использование смартфонов клиентов, которые они используют для сканирования штрих-кодов при покупке товаров. Это не полностью автоматизированная система, поскольку сотрудник Walmart должен подтвердить чеки на своих смартфонах, прежде чем они смогут покинуть помещение магазина. Программа завершилась в 2014 году из-за крайне негативного опыта клиентов, на который многие жаловались. Хотя реализация Walmart закончилась неудачей, эта концепция все еще существует, и сейчас предпринимаются попытки улучшить систему, особенно при ее использовании в сочетании с другими технологиями автоматизированной розничной торговли.

Использование искусственного интеллекта и распознавания изображений в системах самообслуживания

В более совершенных автоматизированных системах оформления заказов теперь используются искусственный интеллект (ИИ) и распознавание изображений для улучшения процесса самообслуживания, повышения безопасности и предотвращения мошенничества, а также улучшения качества обслуживания клиентов.

Привлекательность системы самообслуживания или касс самообслуживания в розничной торговле выгодна для клиентов, которые хотят иметь определенный уровень свободы и контроля в процессе покупок, а также для их потребности и желания избежать длинных очередей для оплаты покупок.

Технологии, системы и протоколы постоянно разрабатываются, чтобы сделать систему самообслуживания для розничного бизнеса более эффективной, полностью безопасной, удобной и выгодной как для потребителя, так и для владельца бизнеса.

Сделайте свой розничный бизнес впереди конкурентов, оснастив его решением от SMS. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.