Привлекательность системы самообслуживания или касс самообслуживания в розничной торговле выгодна покупателям, которые хотят иметь определенный уровень свободы и контроля при совершении покупок.
Несмотря на различные достижения в онлайн-технологиях и платформах электронной коммерции, около двух третей покупателей предпочитают покупать необходимые им товары в офлайн магазинах. Но каждому из этих 70% не нравятся стоять в как будто бы бесконечных очередях на кассах.
Чтобы не рисковать потерей клиентов, связанной с переходом на онлайн покупки, владельцам розничных магазинов лучше стоит подумать об изменении процесса покупки товаров, внедрив систему самообслуживания.
А как потребители относятся к идее самообслуживания?
Реакция весьма положительная, особенно среди 91% миллениалов, которые чувствуют себя комфортнее, когда не нужно контактировать с другими людьми. До 75% опрошенных потребителей считают, что ограниченное количество работающих касс – главная проблема розничных магазинов, поэтому несколько касс самообслуживаний сэкономит им драгоценное время.
В концепции касс самообслуживания нет ничего нового, поскольку технологии, которые могут поддерживать такую систему, существуют уже довольно давно. Однако лишь совсем недавно идея использования такой системы для розничного бизнеса постепенно набирает силу, и ожидается, что к концу 2024 года ее популярность вырастет на целых 10,3% в годовом исчислении.
Преимущества системы самообслуживания
Прежде чем вы приступите к внедрению системы самообслуживания в своем розничном бизнесе, вам будет полезно сначала получить четкое представление о плюсах использования такой системы.
- Пропускная способность
Как упоминалось ранее, внедрение кассы самообслуживания сократит время ожидания, что приведет к более быстрому и эффективному процессу покупки. Кроме того, и потребители, и персонал розничной торговли будут чувствовать меньше стресса, особенно во время праздников.
- Кассы самообслуживания требуют меньше обслуживания
Внедрение системы самообслуживания значительно снизит требования к рабочей силе – на целых 75%. Но не поймите нас неправильно. Персонал, который больше не работает у кассы, не обязательно должен быть сразу уволен, а скорее перераспределен на другие функции и роли, которые требуют непосредственного участия или вмешательства сотрудников.
- Кассы самообслуживания могут увеличить вместимость магазинов
Поскольку для внедрения не требуется прямой рабочей силы, кассы самообслуживания могут сэкономить место и увеличить вместимость магазинов. Розничные предприятия с ограниченной площадью могут максимально эффективно использовать торговые площади. Несколько единиц КСО могут занимать ту же площадь, которую раньше занимала только одна традиционная касса.
- Кассы самообслуживания могут улучшить качество обслуживания клиентов
Из-за предполагаемой экономии времени клиенты могут получить выгоду от использования кассы самообслуживания вместо того, чтобы стоять в очереди за обычной стойкой. Они запомнят это и будут чаще выбирать именно ваш магазин в будущем.
Наличие более высокого уровня контроля над процессом покупки, как правило, более привлекательно для среднего потребителя. Для розничного покупателя весьма привлекательна касса самообслуживания, где они могут персонализировать свои заказы, вносить изменения в транзакции или принимать решение о том, как оплачивать свои покупки.
Внедрение системы самообслуживания в вашем розничном бизнесе
Существует множество способов внедрения и использования системы самообслуживания в розничном бизнесе. Ниже описаны некоторые технологии, рабочие процессы и лучшие практики, которые помогут развить ваш бизнес.
- Безбумажная система самообслуживания
Основная привлекательность системы самообслуживания заключается в том, чтобы обеспечить одинаковое время оформления заказа, и этого можно добиться, перейдя на безбумажный процесс. Чеки, распечатка которых требует времени, заменяются электронными копиями, отправляемыми непосредственно на электронную почту клиента, штрих-коды, вместо бумажных ценников, интерактивные приложения и тд.
Автономные кассы самообслуживания
Мы представляем кассы самообслуживания и устройства самообслуживания, которые владелец розничного магазина может легко внедрить. Эти кассы самообслуживания бывают различных конфигураций и форм в зависимости от предпочтений и продуктов розничных продавцов. Многие из этих машин оснащены интерактивными сенсорными дисплеями, которые клиенты могут найти весьма привлекательными.
Приложения Scan and Go для самообслуживания
В период с 2012 по 2014 год Walmart внедрил программу Scan & Go, пытаясь создать автономную систему самообслуживания. Концепция предполагает использование смартфонов клиентов, которые они используют для сканирования штрих-кодов при покупке товаров. Это не полностью автоматизированная система, поскольку сотрудник Walmart должен подтвердить чеки на своих смартфонах, прежде чем они смогут покинуть помещение магазина. Программа завершилась в 2014 году из-за крайне негативного опыта клиентов, на который многие жаловались. Хотя реализация Walmart закончилась неудачей, эта концепция все еще существует, и сейчас предпринимаются попытки улучшить систему, особенно при ее использовании в сочетании с другими технологиями автоматизированной розничной торговли.
Использование искусственного интеллекта и распознавания изображений в системах самообслуживания
В более совершенных автоматизированных системах оформления заказов теперь используются искусственный интеллект (ИИ) и распознавание изображений для улучшения процесса самообслуживания, повышения безопасности и предотвращения мошенничества, а также улучшения качества обслуживания клиентов.
Привлекательность системы самообслуживания или касс самообслуживания в розничной торговле выгодна для клиентов, которые хотят иметь определенный уровень свободы и контроля в процессе покупок, а также для их потребности и желания избежать длинных очередей для оплаты покупок.
Технологии, системы и протоколы постоянно разрабатываются, чтобы сделать систему самообслуживания для розничного бизнеса более эффективной, полностью безопасной, удобной и выгодной как для потребителя, так и для владельца бизнеса.
Сделайте свой розничный бизнес впереди конкурентов, оснастив его решением от SMS. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.