Простота использования может быть незаметной, но ее отсутствие – нет.

Это предложение крутилось у меня в голове, когда я писал эту статью. Удобство использования может быть незаметным, но его отсутствие — нет. Как и многие другие, я обычно покупаю еженедельные продукты в субботу утром. А поскольку ожидание в очереди — не мое любимое занятие, я обычно пользуюсь кассой самообслуживания, чтобы оплатить продукты. Я часто наблюдаю, как люди борются с платежными картами и картами лояльности, товарами с отсутствующими штрих-кодами и свежими продуктами («дорогая, я забыл: это были яблоки Ред Делишес или Джонатан?»).

Отсутствие простоты использования…

Оформление заказа или закрытие транзакции путем совершения платежа — важная часть пути за покупками. И покупатели, и владельцы магазинов хотят, чтобы этот шаг был максимально эффективным и удобным. Для многих владельцев такой ход мыслей естественным образом приводит к технологии касс самообслуживания (КСО). Однако, как мы уже видели, простое наличие устройств КСО в прикассовой зоне не приводит автоматически к большей эффективности и удобству. Для настоящей трансформации требуется интуитивно понятный пользовательский интерфейс (UI), который оптимально помогает потребителям в процессе самообслуживания и оплаты. Однако, к сожалению, во многих случаях пользовательский интерфейс самообслуживания является громоздким в использовании. Многие пользовательские интерфейсы устарели, не имеют интуитивно понятного пошагового процесса и медленно обрабатывают транзакции. Это приводит к большему вмешательству персонала, что означает более высокие затраты для розничных продавцов. Кроме того, транзакции занимают больше времени, что приводит к увеличению очередей на кассе и вызывает разочарование (у таких людей, как я).

…и как его восстановить.

Однако есть и хорошие новости! Доступна усовершенствованная технология пользовательского интерфейса, которая устраняет эти недостатки и приводит к повышению общей производительности сканирования. Усовершенствованные или «умные» технологии пользовательского интерфейса имеют ряд общих характеристик, которые в совокупности приводят к более приятному опыту самообслуживания, более счастливым клиентам и снижению затрат для ритейлеров:

Управление на основе жестов: клиенты могут просто перемещаться между экранами или прокручивать между вариантами, отображаемыми на экране, с помощью рук. Это имитирует процесс пролистывания приложений на смартфоне.

Графический и интерактивный пользовательский интерфейс: делает взаимодействие с устройством КСО быстрым в освоении и интуитивно понятным в использовании. Цвета, изображения, анимация и даже короткие видеоролики могут быть доступны, чтобы помочь начинающим пользователям и превратить саму процедуру оформления заказа в более богатый и захватывающий процесс. Это повышает простоту использования и уменьшает количество необходимых вмешательств персонала.

Голосовое управление: Для потребителей с ограниченными возможностями прикосновение к экрану не всегда возможно. Благодаря правильному голосовому управлению и четкой звуковой обратной связи для каждого шага эти клиенты по-прежнему могут оформлять заказ и платить без необходимости вмешательства персонала в какой-то момент.

Процессы самообучения с поддержкой искусственного интеллекта: проверка возраста (например, для алкогольных напитков), товаров без штрих-кода (например, свежих продуктов) и неправильных штрих-кодов приостанавливает процесс самостоятельного сканирования до тех пор, пока сотрудник не решит проблему. Каждый сбой приводит к снижению удовлетворенности клиентов, увеличению очередей и увеличению затрат на персонал. Например, проверка возраста прерывает процессы самообслуживания примерно в 25% всех случаев, и обычно на ее решение уходит 2–3 минуты. Благодаря технологии интеллектуального зрения, использующей искусственный интеллект (ИИ) и алгоритмы самообучения в сочетании с технологией 3D-камеры, можно устранить большинство сбоев. Умное зрение может автоматически распознавать предметы без штрих-кода или определять возраст человека, сравнивая характеристики лица со справочной базой данных.

Безопасность: Многие люди не решаются прикасаться к устройствам в магазине из-за проблем со здоровьем. Недавнее исследование показывает, что 82% потребителей предпочитают бесконтактные технологии магазинов, поскольку они более гигиеничны. По этой причине самые передовые технологии пользовательского интерфейса поддерживают дублирование экрана. Дублирование экрана позволяет покупателям полностью управлять устройством КСО со своего смартфона. После сканирования штрих-кода, отображаемого на устройстве КСО, экран смартфона повторяет экран оформления заказа. Затем потребитель может управлять всем процессом оформления заказа и оплаты с помощью смартфона. Дополнительным преимуществом является то, что дублированное отображение экрана позволяет потребителям с физическими ограничениями получать более удобный опыт оплаты покупок.